Пути достижения биологического прогресса таблица - Основные направления эволюции


Профессиональной переподготовки 30 курсов от руб. Курсы для всех от руб. Повышение квалификации 36 курсов от руб. Пути достижения биологического прогресса.

Продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Эволюция, движущие силы эволюции борьба за существование и ест. Мы очень часто сталкиваемся с понятиями прогресс и регресс в истории, экономике и в других науках. Понятия прогрессивного и регрессивного пути развития применимы и к биологии, в частности к развитию биологического вида.

Давайте рассмотрим, чем будет характеризоваться каждый тип развития по отношению к популяции и виду в целом с точки зрения: Попытайтесь теперь сами дать определение понятиям биологический прогресс и биологический регресс.

Учащиеся дают определения и записывают. Биологический прогресс — это возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, сопровождающееся увеличением численности и более широким распространением вида. Биологический регресс — это отставание темпов эволюции группы от скорости изменения внешней среды, сопровождающееся снижением численности особей, сужением ареала, уменьшением видового многообразия группы.

Как вы думаете, прогресс или регресс выгоден природе? Чтобы решить этот вопрос надо сначала ответить на другой вопрос: А каковы пути достижения биологического прогресса?

Основные направления эволюции по А. Он назвал три пути.

Пути достижения биологического прогресса (главные направления прогрессивной эволюции) Составитель Большаков С. В. - презентация

В соответствии с разнообразными преобразованиями строения организмов в процессе эволюции выделяют три главных направления, каждое из которых ведёт к биологическому прогрессу: З адача для учащихся — выяснить, какие процессы двигают эволюцию вперед и какова их роль в эволюции организмов. На доске ученик рисует схему основных направлений эволюции. Самостоятельная работа с использованием учебника. Учащиеся находят эти понятия в учебнике и объясняют, как они поняли эти термины.

После обсуждения записывают вместе определения терминов. Ароморфоз — это направление эволюции, ведущее к повышению уровня организации, к образованию новых классов, отделов, типов. Идиоадаптация — это направление эволюции, ведущее к частным приспособлениям организмов к определенному образу жизни, к появлению видов, родов, семейств. Общая дегенерация — это направление эволюции, ведущее к упрощению организации и биологическому прогрессу.

Какой из этих путей делает больший вклад в процесс эволюции? Весь процесс эволюции представляет собой чередование ароморфоза идиоадаптации. Процесс эволюции всегда идет в сторону усложнения жизненных форм.

Северцов не только определил основные направления эволюционного процесса, но и показал их соотношение на схеме. Соотношение направлений эволюции животных по А.

Ароморфозы задают направление и этапы в развитии живого мира, затем эволюция идет по пути идиоадаптации или дегенерации, обеспечивая организмам групп существование в новой среде. Прочитать текст о покрытосеменных растениях и птицах, выписать примеры ароморфозов, идиоадаптаций и дегенераций.

Основная особенность группы покрытосеменных — наличие цветков и плодов. Семяпочка цветковых защищена от неблагоприятных воздействий завязью. Образование плода обеспечило успешное прорастание семян в неблагоприятных условиях.

Строение органов у цветковых достигает наибольшей сложности, а ткани характеризуются высокой степенью специализации. Цветковые произрастают во всех климатических зонах и это единственная группа растений, способная к образованию сложных многоярусных сообществ, включающих травы, кустарники, деревья. Клевер является одним из самых распространенных травянистых растений, встретить которое можно буквально везде по полевым дорогам, на лугах, лесных опушках, полянах, в самих лесах. Цветки небольшие или даже мелкие, собранные у большинства в виде головок, нередко прикрытых, особенно в начале, верхним или двумя верхними листьями.

Характерной особенностью клевера является то, что единственными насекомыми-опылителями, способными его опылять, являются шмели и пчёлы. Эта особенность играет большую роль в приспособленности клевера. Растение заразиху можно увидеть в посевах подсолнечника, клевера и огородных культур. Ее легко отличить по бледно-бурой окраске стебля и чешуйчатых листьев. Эти листья никогда не бывают зелеными: На верхней части стебля сидят многочисленные довольно крупные цветки, чаще всего голубовато-лиловые. Значительная часть тела растения-паразита находится в почве.

Своим расширенным основанием стебель заразихи прирастает к корням растения-хозяина. Птицы имеют четырехкамерное сердце и теплокровны, перьевой покров. В яйце увеличился запас питательных веществ и формирование известковой оболочки. У птиц, несмотря на изменение температуры окружающей среды, поддерживается постоянная температура тела, поэтому они активны даже зимой.

Дятел пестрый большой - очень пестрая птица. Преобладающая окраска ее состоит из сочетания черных и белых тонов. Хвост у большого пестрого дятла средней длины, заостренный и очень жесткий, так как служит он главным образом как опора при лазании птицы по стволу дерева.

Взрослые птицы отличаются узкими клиновидными крыльями, благодаря которым они способны ловко маневрировать и развивать необычайно большую скорость в пикирующем полёте. В вопросах выберите три верных ответа из шести. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию: При выполнении задания 4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Установите соответствие между примерами и путями эволюционного процесса: При выполнении заданий установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Установите последовательность появления ароморфозов в эволюции позвоночных животных: Б развитие детеныша в матке. В роговая чешуя в покровах.

Установите последовательность возникновения ароморфозов в животном мире в процессе эволюции: А Специализация тканей и органов. В Внутриутробное развитие зародыша. Г Двусторонняя симметрия тела. Пути достижения биологического прогресса главные направления прогрессивной эволюции Презентация по биологии"Интересные факты о животных".

Контрольная работа по биологии в 6 классе по теме "Водоросли". Презентация по биологии"Интересные факты о растениях". Контрольная работа по биологии в 10 классе по теме "Экосистема". Презентация по биологии"Роль содержания изучаемого материала и наглядность в повышении качества обучения на уроках биологии". Контрольная работа по биологии в 11 классе по теме Генетика".

Презентация по биологии "Тип Членистоногие". Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

§ Пути достижения биологического прогресса

Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации в СМИ Эл. Онлайн-обучение Олимпиады Видеоуроки Репетиторы Библиотека. Дистанционный курс "Оказание первой помощи детям и взрослым" от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца часов.

Начало обучения новой группы: Подать заявку на курс. Пути достижения биологического прогресса Цель урока: Ход урока Актуализация знаний. Приспособленность Численность особей Ареал Разнообразие популяций Попытайтесь теперь сами дать определение понятиям биологический прогресс и биологический регресс. Учащиеся дают определения и записывают Биологический прогресс — это возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, сопровождающееся увеличением численности и более широким распространением вида.

Аллогенез идиоадаптация ; 3. На доске ученик рисует схему основных направлений эволюции Самостоятельная работа с использованием учебника Задание: Ароморфоз — это направление эволюции, ведущее к повышению уровня организации, к образованию новых классов, отделов, типов Идиоадаптация — это направление эволюции, ведущее к частным приспособлениям организмов к определенному образу жизни, к появлению видов, родов, семейств Общая дегенерация — это направление эволюции, ведущее к упрощению организации и биологическому прогрессу Подведем итог: Северцову Ароморфозы задают направление и этапы в развитии живого мира, затем эволюция идет по пути идиоадаптации или дегенерации, обеспечивая организмам групп существование в новой среде.

А сердце Б круги кровообращения Дыхательная система: При выполнении заданий установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий 5.

Смотрите также:



Коментарии:

  • В роговая чешуя в покровах. Особенности строения в связи с двойственностью приспособления к водному и наземному образу жизни. Таблицы по общей биологии.